Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия онлайн, 12 ноября 2020 г.

Безумцы на колесах: почему таксисты ездят без ОСАГО
508 просмотров

Таксисты, которые ездят без полисов ОСАГО, стали настоящей головной болью для жителей больших городов. А новости о ДТП с участием такси поступают что ни день из всех регионов страны. 6 ноября три человека пострадали при аварии в Петрозаводске, 10 ноября серьезное ДТП с таксомотором случилось во Владивостоке, а днем ранее не поделили дорогу сразу три водителя такси в Краснодаре. В проблеме разбирались «Известия».

Значительная аварийность присуща этой сфере транспорта изначально. Именно по причине высоких рисков цена годового полиса ОСАГО для автомобиля такси может достигать 60–70 тыс. рублей. Некоторые лизинговые компании и таксопарки с плохой историей сталкиваются со сложностями при оформлении полисов, а то и вовсе получают отказы от страховщиков, поскольку их автомобили постоянно попадают в ДТП.

Высокая аварийность и огромные пробеги

Ситуацию с аварийностью в таксомоторном бизнесе обрисовал «Известиям» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

«Общая статистика такая, что примерно 40% автомобилей в таксопарках и лизинговых компаниях попадают в аварии. Чтобы хоть как-то получить доступ к страховке, лизингодатели оформляют полисы ОСАГО с франшизой 30–50 тыс. рублей, то есть мелкие повреждения такие полисы не покрывают. Но дела идут печальнее год от года: ДТП с участием такси все больше, больше гибнет и самих водителей за рулем. Поэтому, чтобы хоть как-то покрыть расходы, страховщики повышают цены на открытые полисы для таксистов», — рассказал Амосов.

Он подчеркнул, что речь тут идет только об ОСАГО на неограниченное количество водителей. Если на автомобиле работает всего несколько конкретных водителей с чистой историей, страховка стоит в разы дешевле — около 11–12 тыс. рублей за обычный седан для такси.

«Если же таксопарк или лизинговая компания пытается оформить полис на открытое количество водителей, цена ОСАГО взлетает до 60–70 тыс. рублей. Дело — в рисках. В одном из таксопарков в Москве, с которым я сотрудничаю, из 200 автомобилей 30 разбили за два месяца. Это те, которые уже встали на прикол, мелкие ДТП никто не считает» — рассказал Амосов.

— Чтобы заработать, приходится находиться на линии по 14 часов. И усталость все-таки накапливается. Через год такими темпами на новом автомобиле пробег уже 140–150 тыс. км, нужно тратиться на ремонт, платить кредиты. Переработки, низкая квалификация, качество автомобилей. Но главный вклад — это водители-иностранцы. Чтобы работать в России, иностранцы должны получить патент в налоговом органе. Если его нет, их нанимателей штрафуют на 300 тыс. рублей, а нарушителей высылают из страны. А в такси, когда такой человек просто берет машину в аренду, он не заключает трудовой договор. И получается, что приходят жители Киргизии с местными правами или приезжие из Таджикистана, берут машины в прокат и бьют их одну за другой. Если что, взять с них нечего.

«Приходят приставы, арестовывает целые таксопарки»

В итоге отвечать перед владельцами поврежденных автомобилей приходится автопаркам. Но и у них далеко не всегда есть возможность закрыть обязательства.

«Приходят приставы, арестовывает целые таксопарки, начинают предъявлять претензии страховые компании, приходят проверки от Минтранса. И оказывается, что это просто частник взял в аренду 20 автомобилей и пересдал их иностранцам, что все имущество у него уже перезаложено, он весь в долгах, и брать с него нечего», — привел Амосов пример ситуации, которая грозит участнику ДТП с автомобилем без страховки.

ОСАГО продают только надежным водителям

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов пояснил, что идентифицировавшие себя водители такси имеют возможность приобрести ОСАГО без проблем.

«Например, я открываю ИП «Шкуматов» и работаю в такси. У меня есть история вождения, в ней нет никаких серьезных ДТП. В таком случае мне ОСАГО продадут. Но если это таксопарк, который сдает автомобили в аренду, то им ОСАГО никто не оформит. И я это прекрасно понимаю. Такси попадает в ДТП по вине водителя примерно в 15 раз чаще, чем обычный автомобиль. И на больший пробег тут списать аварийность не получается», — рассказал Шкуматов. Ранее он продолжительное время сам работал таксистом.

По оценке Шкуматова, рынок такси разделился на два полюса: легальные таксисты с чистой историей, которые не вызывают подозрений у страховых компаний, и другие. в основном приезжие, попадающие в огромное количество аварий.

«И вот последних как раз страховать уже никто не хочет. Это жутко убыточно — покрывать риски этих аварийных болидов на колесах. Даже 70 тыс. рублей их не покрывают. Поэтому такие таксисты просто ездят без ОСАГО, а пострадавшим водителям они говорят, что не местные и покрыть ущерб за поврежденный автомобиль у них нет никакой возможности. Поэтому инспектора ГИБДД, сотрудники МАДИ должны постоянно проверять эти автомобили, отправлять машины без ОСАГО на штрафстоянки до устранения причин задержания», — считает Шкуматов.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что для ответственных водителей сложившая ситуация на рынке такси «вызывает фундаментальные проблемы».

«Получается, что система ОСАГО не работает в полную силу: одни полисы не покупают, другим их не продают, а обычным водителям страховые компании предлагают докупать опции с защитой от водителей без ОСАГО, то есть страховать и свою, и чужую ответственность», — возмущается Шапарин.

По его словам, ситуация, когда страховые компании отказываются продавать полисы ОСАГО каким-либо участникам дорожного движения, будь то такси или личный транспорт, является абсолютно неправовой. В таких случаях санкции к нарушителю должен применить регулятор в лице Центрального банка.

«Но и это не снимает в полной мере остроту ситуации со страхованием в сфере такси. К сожалению, на ОСАГО надеяться не стоит: слишком низкая сумма покрытия. Кроме того, до сих пор на такси не распространяется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), которое доказывает свою эффективность в других видах транспорта», — подытожил эксперт.

Что делать, если у таксиста не оказалось ОСАГО

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала советует: если у виновника нет полиса ОСАГО, нужно немедленно сообщить о случившемся в ГИБДД. Дежурный поможет с логистикой дальнейших действий.

«Сотрудники ГИБДД, изучив документы виновника, установят личность водителя, а также собственника автомобиля. Если водитель исполнял некие трудовые либо гражданско-правовые обязанности по поручению собственника, то ответственность по возмещению вреда ляжет на собственника (ст.1068 и 1079 ГК РФ). Если же будет установлено, что автомобиль передан собственником в законное владение виновного водителя (например, на основании договора аренды ТС без экипажа), то взыскивать придется непосредственно с водителя автомобиля», — говорит юрист.

До предъявления претензий автомобилисту потребуется оценка стоимости восстановительного ремонта. При этом рекомендуется предложить собственнику добровольно погасить расходы.

«Если это не помогло, то обращаемся в суд с просьбой принять обеспечительные меры в виде ареста на имущество ответчика соразмерно причиненному ущербу», — уточнил эксперт.

После вступления судебного решения в законную силу истец получает исполнительный лист, который можно направить приставам для принудительного взыскания.

Анна РАЗИНА


  Вся пресса за 12 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 3 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт